1. Новоначальная, прежде всего, должна внимательно прочитать и усвоить монастырский Устав, чтобы при первых же шагах своего пребывания в обители не нарушить заведенного в ней порядка и дисциплины.
2. Новоначальная дает письменное обязательство, что она обязуется свято выполнять все, изложенное в Уставе, а в случае нарушения Устава обязуется немедленно по благословению Настоятельницы удалиться из обители, не выдвигая никаких претензий к священноначалию монастыря. В случае нарушения Устава насельница подлежит соответствующему взысканию со стороны Настоятельницы монастыря в целях вразумления и покаяния, а при упорном непослушании может быть удалена из обители с благословения правящего архиерея.
3. Насельница монастыря должна всемерно стремиться к духовной жизни, как первой цели своего звания, оставляя светские привычки, помня наставления св. Василия Великого начинающим инокам: “Походку иметь скромную, не говорить громогласно, соблюдать в беседе благочиние, употреблять пищу и питие благоговейно, хранить молчание при старейших, быть внимательным к мудрым, послушным к начальствующим, иметь к равным и меньшим нелицемерную любовь, удаляться от злых, мало говорить, тщательно собирать познания, не многословить, не быть скорым на смех, украшаться скромностью”.
4. По отношению к Настоятельнице и старшим сестрам каждая насельнида должна оказывать смиренную почтительность.
5. При встрече с Настоятельницей следует брать благословение: прочим насельницам приветствие можно выражать поясным поклоном. Каждый раз при встрече с Настоятельницей следует оказывать ей почтение смиренным глубоким поясным поклоном.
6. Входить в чужую келлию следует с молитвой: “Господи, Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас”,— и только тогда, когда будет получен ответ: “Аминь”.
7. После повечерия всякие праздные разговоры, вхождения’ в чужие келлии и прогулки воспрещаются.
8. Подобает беспрекословно повиноваться Настоятельнице, начальствующим монастыря, помня, что и Сам Христос сказал о Себе: “Ибо Я сошел с Небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца” (Ин. 6, 38).
9. Усердное и прилежное послушание для вступивших в обитель есть залог их будущего духовного возрастания и спасения.
10. Избегать своеволия; ничего не делать без благословения вышестоящих, даже пусть будто похвального, дабы не впасть в соблазн, гордость и прелесть.
11. Распоряжения Настоятельницы по монастырю не принято монашествующими обсуждать, критиковать, но, напротив, с молитвою и смирением, выполнять.
12. Если какая-то сестра не согласна с распоряжениями начальствующих, или не принимает назначенного послушания, она с кротостью и наедине вполне может высказать свое мнение давшему это распоряжение, если оно имеет разумное основание, или молча исполнять то, что назначено. Если же будет упорствовать в непокорности, жалуясь в тайне, но не объявляя открыто и честно своего огорчения, то, как поселяющая сомнение в общине и колеблющая уверенность в святости послушания, подлежит прещению. Свои возражения она должна оставить на дальнейшее усмотрение начальствующих.
13. Каждая насельница должна находиться в постоянном мире и любви со всеми сестрами обители, стараясь быть со всеми приветливой и услужливой. Закон любви в общежитии не дозволяет частных содружеств и товариществ, ибо избыток расположения к одному лицу весьма обличает недостаток этого к другим.
14. Никто не должен без благословения старших брать себе в келию какую-либо вещь, даже самую необходимую, помня, что всякое приобретение, без благословения творимое, есть кража.
15. Монашествующим не должно заводить в келлии лишних вещей, впадать в грех корыстолюбия. Келлия монахини содержит крайний минимум всего, без чего нельзя обойтись в ней. Келлия должна быть красной не вещами, а духом веры и молитвы живущей в ней инокини. Светские и чисто мирские вещи и принадлежности не должны иметь место в келлии.
16. Курение, употребление спиртных напитков и сквернословие в монастыре не должны даже именоваться в нем, т. е. категорически воспрещаются, и нарушение сего древнего правила влечет за собой серьезное наказание, вплоть до исключения из обители.
17. Целомудрие или чистота души состоит не только в хранении себя от порочных дел и поступков, но и от нечистых помыслов, как первых поводов ко греху.
18. Везде и всегда прилично монахине воздерживаться празднословия, помня слова Господа: “Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут ответ в день Суда: ибо от слов своих оправдаешься, и слов своих осудишься” (Мф. 12, 36).