1. Каждая новоначальная инокиня должна быть под особым руководством старицы, которой надлежит открывать свое духовное состояние недоумения, сомнения, затруднения, искушения и получать от нее наставления и духовную поддержку.
2. Исповедь проходит не реже одного раза в месяц, и в обязательном порядке в четыре годовых поста: Рождественский, Великий (в субботу первой недели и Великий Четверг, во все воскресные дни), Петровский и Успенский, во все двунадесятые праздники, в день своего Ангела, а также когда монашествующие чувствуют в этом потребность.
3. Для духовного познания и возрастания каждая монашествующая должна ежедневно, как правило, прочитывать с большим вниманием несколько глав Священного Писания, а также прилежно читать творения святых отцов и -другую душеполезную литературу, находя в ней духовную пищу, утешение.
4. Без наставницы монашествующая не должна ничего предпринимать в духовном деле спасения по своей только мысли и воле: например, налагать на себя пост сверх положенного Уставом или что-то другое, дабы не впасть в прелесть и не повредить своему спасению.
5. Если между сестрами произойдет какое-нибудь недоразумение, ссора, необходимо поспешить погасить их обоюдным прощением и смирением, и тотчас восстановить мир и любовь, помня завет св. Павла: “Солнце да не зайдет во гневе вашем” (Еф.4,26).
6. Сестра, нарушающая монастырскую дисциплину, может подвергнуться духовному взысканию через наложение епитимий, на которые надо смотреть не как на карающий бич, а как на необходимое врачевство, исцеляющее духовные болезни и немощи.
7. Если больные считают врачей за благодетелей, хотя они и дают им горькое лекарство, так и согрешающая инокиня должна смотреть на епитимий, которые даются ей, и принимать их как доброе врачевство и знак милосердия для спасения души (св. Василий Великий, правило 52).
8. Каждой согрешившей дается епитимия сообразно ее духовному состоянию и ее немощи. Как нельзя телесные болезни лечить одним и тем же лекарством, так и духовные прещения должны носить разнообразный характер: “Как нет одного врачевания для телесных недугов, так нет и для душевных”,— говорит св. Исаак Сирин.
9. В качестве исправления могут быть употреблены различные меры, как например: удаление от общей трапезы на один или несколько дней; перевод с одного послушания на другое, более трудное; поставление на поклоны; снятие клобука, рясы и мантии; перевод из келий в другую, менее удобную и т. д.